Печать 

Если у вас есть минутка, то почему бы и не прочесть :)

Я - Учитель

Заканчивая школу, я точно знал, что стану учителем информатики и во многом не понимал до конца, что скрывается за этой профессией. Возможно ли такое, спросите вы, и я отвечу, что да.

Обучаясь в математическом классе в коллективе умных и талантливых ребят, мне казалось, что нет ничего интереснее точных наук, что удивительные IT-технологии, тогда еще только-только врывающиеся в нашу жизнь, уже меняют ее кардинально, бесповоротно. Нужно быть в курсе намечающихся изменений, нельзя отставать, просто необходимо держаться в трэнде. И, конечно, кто, как не учитель - человек, обязанный по роду своей деятельности знать все о своем предмете и нести эти знания окружающим, - имеет возможность погрузиться во все новое и такое интересное с головой, не отвлекаясь при этом на производственную рутину, неизбежно возникающую в любой другой профессиональной деятельности.

Мое воображение строило модель этакого свободного художника, интеллектуала, живущего интересной, насыщенной общением, жизнью, в которой каждый день не похож на остальные, нет места скуке и унылой обыденности. Перед моими глазами, как некое доказательство точности построенной модели, были примеры учителей информатики - умных, интересных, знающих себе цену, независимых и неординарных личностей.

Наивно, скажете вы. Отчасти. Все это есть в профессии учителя, однако сейчас, имея некоторый педагогический опыт, я знаю, есть в ней и другое, не такое очевидное, скрытое от глаз внешнего наблюдателя.

Есть труд, тяжелый, временами доводящий до состояния жуткой усталости.

Есть стресс, ведь оказывается, что постоянно находиться в поиске, выявлять проблемы, ставить цели, достигать результата - утомительная и энергозатратная для человеческого мозга деятельность.

Есть и сопутствующая профессии рутина, куда без нее.

Но главное в профессии учителя, в моей профессии, - то конкретное конечное множество людей - детей - моих учеников, для которых эффективность моего труда сегодня, возможно, послужит гарантом успешного жизненного пути в будущем.

Конечно, появляется зона личной, персональной ответственности за каждого из них. И уже ежедневный самоанализ становится просто обязательным атрибутом конца любого трудового дня. Невозможно обманывать себя, оправдывать свои недоработки, видя неудачи учеников, и очень легко не сдерживать радость, наблюдая за их успехами.

Осознание особенностей труда учителя, понимание, что на меня смотрят оценивающие глаза, доверяющие моей педагогической и предметной компетенции, заставляют не стоять на месте, учиться вмести с детьми и во много для них.

Информатика - сложная наука. Большинству взрослых людей она не понятна, а уж что говорить о детях. Хочется показать красоту предмета, увлечь, заинтересовать, охватить весь спектр проблем по каждой теме. И как же эмоционально трудно иногда спускаться с уровня своих знаний до незнания конкретного ребенка. Но только так и вместе с ним, шаг за шагом, совершив восхождение, можно добиться некоторого результата. Я помню давно известный всем принцип и стараюсь его придерживаться.

В конечном итоге, в процессе совместного восхождения важны не сами знания, полученные ребенком. Более важным является развитие его способности осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать результаты, развить самостоятельность, инициативу. И это особенно получается в рамках реализации элементов проектной деятельности.

Большинство современных детей воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга и играют роль потребителей. И если я, как учитель, смогу изменить эту роль, ориентировать их не только на потребление лучших продуктов, но и на создание и разработку собственных идей, рост мотивации к обучению будет обеспечен, а, следовательно, и результаты не заставят себя ждать.

Фактически, построенная когда-то воображением модель профессии учителя не сильно и изменилась, но она стала точнее, обросла большим количеством параметров и различных характеристик.

И одной из них можно считать современное предназначение учителя информатики - развивать у воспитанников умение учиться, в том числе осваивая IT-технологии, вырабатывать навыки алгоритмизации, формировать логическое мышление, учитывая его важнейшую роль в развитии личности.

И, наконец, аксиомы, на которые оперяется построенная мною модель, не новы, но все еще актуальны: 1) Хочешь учить, учись сам. 2) Хочешь воспитывать, покажи пример. 3) Хочешь быть интересен, не стой на месте. 

Вложения:
Скачать этот файл (Текст в свободной форме  --  Я - Учитель --.doc)Текст в свободной форме -- Я - Учитель --.doc[ ]32 Кб